В Федеральной антимонопольной службе ожидают, что номер, с которого поступил спам, будет заблокирован в течение 72 часов всеми операторами, подключёнными к системе.
Жалобу можно подать на сайтах ФАС, МТС, Tele2 и «Мегафона». В скором времени к инициативе присоединится и «Билайн». Клиент, чей номер заблокировали, получит уведомление.
При блокировке номера операторы будут учитывать количество жалоб, информацию о номере как источнике спама и другие условия. В МТС и Tele2 уверены, что риск ошибочной блокировки минимален.
Опрошенные «Известиями» эксперты назвали возможные риски этой системы. Она может не справиться со звонками через мессенджеры, которые уже начали поступать клиентам банков.
Если спамеры используют IP-телефонию в сочетании с подменой номера, как это делают телефонные мошенники, возникает риск блокировки обычного абонента.
Операторам нужно предусмотреть механизм оперативного исключения номера из списка неблагонадёжных, считают эксперты.
Ранее россиянка рассказала, что её номер телефона заблокировали навсегда, потому что мошенники использовали его в качестве подменного.